Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2022
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 10111

Централизованное тестирование по обществоведению, 2022

1.  
i

Ба­зо­вой эмо­ци­ей яв­ля­ет­ся:

1) стресс
2) пат­ри­о­тизм
3) не­на­висть
4) страх
5) слы­шит звуки
2.  
i

От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью ре­про­дук­тив­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся:

1) при­ме­не­ние не ис­поль­зо­ван­ных ранее средств
2) со­зда­ние чего-то аб­со­лют­но но­во­го для дру­гих людей
3) осу­ществ­ле­ние не­од­но­крат­но по­вто­рен­ных в про­шлом дей­ствий
4) по­ста­нов­ка со­вер­шен­но новых целей
5) вы­пол­не­ние не­стан­дарт­ных дей­ствий
3.  
i

Ме­ди­а­текст со­дер­жит посыл от его со­зда­те­лей, это от­но­сит­ся к та­ко­му свой­ству ме­ди­а­тек­ста, как:

1) на­ли­чие мес­седжа
2) мно­же­ствен­ность куль­тур­ных кодов
3) сба­лан­си­ро­ван­ность
4) пуб­лич­ность и мас­со­вость
5) ме­дий­ность
4.  
i

Про­чи­тай­те ци­та­ту из­вест­но­го уче­но­го У. Ро­стоу: «Хотя цен­тра­ли­зо­ван­ное по­ли­ти­че­ское управ­ле­ние часто су­ще­ство­ва­ло в той или иной форме в_____________, не­смот­ря на от­но­си­тель­ную ав­тар­кию от­дель­ных тер­ри­то­рий, центр тя­же­сти по­ли­ти­че­ской вла­сти на­хо­дил­ся все же, как пра­ви­ло, в рай­о­нах  — в руках тех, кто вла­дел или рас­по­ря­жал­ся зем­лею. Соб­ствен­ни­ки зе­мель ока­зы­ва­ли, боль­шей ча­стью, глу­бо­кое, хотя и не все­гда оди­на­ко­во силь­ное, вли­я­ние на цен­траль­ную власть, опи­рав­шу­ю­ся на своих чи­нов­ни­ков и во­и­нов и имев­шую более ши­ро­кие ин­те­ре­сы, чем ин­те­ре­сы рай­о­нов». В дан­ной ци­та­те автор ха­рак­те­ри­зу­ет:

1) вто­рую волну
2) ин­ду­стри­аль­ные об­ще­ства
3) тра­ди­ци­он­ные об­ще­ства
4) об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ские фор­ма­ции
5) пост­ин­ду­стри­аль­ные об­ще­ства
5.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) В Спи­сок Все­мир­но­го на­сле­дия ЮНЕ­СКО вклю­че­ны 8 ма­те­ри­аль­ных объ­ек­тов на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си
2) В Мин­ске про­хо­дит меж­ду­на­род­ный ки­но­фе­сти­валь «Лiста­пад»
3) В Бе­ла­ру­си дей­ству­ет 50 те­ат­ров рес­пуб­ли­кан­ско­го под­чи­не­ния
4) Ко­ляд­ные цари пред­став­ля­ют собой тра­ди­ци­он­ный на­род­ный празд­ник в аг­ро­го­род­ке Буд­слав Мя­дель­ско­го рай­о­на
5) В Спи­сок не­ма­те­ри­аль­но­го куль­тур­но­го на­сле­дия ЮНЕ­СКО от Бе­ла­ру­си вклю­че­ны пунк­ты гео­де­зи­че­ской Дуги Стру­ве
6.  
i

К го­ри­зон­таль­ной струк­ту­ре об­ще­ства от­но­сят­ся сле­ду­ю­щие со­ци­аль­ные груп­пы:

1) рабы и сво­бод­ные граж­да­не
2) фе­о­да­лы и кре­стья­не
3) муж­чи­ны и жен­щи­ны
4) сред­ний и выс­ший клас­сы
5) ра­бо­чие и ка­пи­та­ли­сты
7.  
i

Со­ци­аль­ная мо­биль­ность  — это:

1) по­ня­тие, вве­ден­ное в на­уч­ный обо­рот в 1920-е гг. П. Со­ро­ки­ным для опи­са­ния из­ме­не­ния ин­ди­ви­дом сво­е­го по­ло­же­ния в об­ще­стве
2) по­ло­же­ние в об­ще­стве, ко­то­рое че­ло­век по­лу­ча­ет за счет соб­ствен­ных уси­лий
3) об­ра­зец по­ве­де­ния, ко­то­рый об­ще­ство при­зна­ет це­ле­со­об­раз­ным для об­ла­да­те­ля опре­де­лен­но­го со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния
4) ос­нов­ная линия су­ще­ство­ва­ния, из­бран­ная ин­ди­ви­дом со­зна­тель­но, ис­хо­дя из его оцен­ки своих ре­сур­сов и по­тен­ци­а­ла
5) фак­ти­че­ское по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, со­от­вет­ству­ю­щее его по­ло­же­нию в об­ще­стве и за­ви­ся­щее от сте­пе­ни усво­е­ния им со­ци­аль­ных норм
8.  
i

Вид внут­ри­лич­ност­но­го кон­флик­та, при­чи­ной ко­то­ро­го вы­сту­па­ет не­воз­мож­ность од­но­вре­мен­но­го удо­вле­тво­ре­ния раз­лич­ных по­треб­но­стей од­но­го че­ло­ве­ка,  — это кон­фликт:

1) ро­ле­вой
2) мо­ти­ва­ци­он­ный
3) адап­та­ци­он­ный
4) нрав­ствен­ный
5) не­адек­ват­ной са­мо­оцен­ки
9.  
i

На по­пу­ляр­ном об­ра­зо­ва­тель­ном сайте были опуб­ли­ко­ва­ны новые пра­ви­ла по­ступ­ле­ния в выс­шие учеб­ные за­ве­де­ния. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду ком­му­ни­ка­ции, как:

1) мас­со­вая не­по­сред­ствен­ная
2) меж­лич­ност­ная опо­сре­до­ван­ная
3) меж­груп­по­вая не­вер­баль­ная
4) мас­со­вая опо­сре­до­ван­ная
5) меж­лич­ност­ная вер­баль­ная
10.  
i

Мо­раль­ные нормы ха­рак­те­ри­зу­ют­ся тем, что:

1) упо­ря­до­чи­ва­ют ис­клю­чи­тель­но внеш­ние от­но­ше­ния людей
2) имеют силу толь­ко бла­го­да­ря санк­ци­ям со сто­ро­ны го­су­дар­ства
3) осу­ществ­ля­ют­ся че­ло­ве­ком вне за­ви­си­мо­сти от его соб­ствен­но­го вы­бо­ра
4) все­гда четко ко­ди­фи­ци­ро­ва­ны
5) осу­ществ­ля­ют со­ци­аль­ную ре­гу­ля­цию
11.  
i

Ин­те­гра­тив­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ная функ­ция ре­ли­гии за­клю­ча­ет­ся в:

1) при­да­нии че­ло­ве­ку чув­ства за­щи­шен­но­сти
2) раз­ви­тии ре­ли­ги­оз­но­го ис­кус­ства
3) об­ще­нии ве­ру­ю­щих на базе еди­ных цен­но­стей и убеж­де­ний
4) со­зда­нии об­раз­цов по­ве­де­ни
5) фор­ми­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка си­сте­мы взгля­дов на са­мо­го себя
12.  
i

Фи­ло­со­фия так же, как и наука, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­пыт­кой найти смысл жизни
2) верой в сверхъ­есте­ствен­ные силы
3) по­ис­ком от­ве­тов на веч­ные, или ро­ко­вые, во­про­сы
4) ис­поль­зо­ва­ни­ем тер­ми­нов с четко опре­де­лен­ным со­дер­жа­ни­ем
5) вы­яв­ле­ни­ем смыс­ло­вых и цен­ност­ных ос­но­ва­ний куль­ту­ры
13.  
i

На ос­но­ва­нии пред­ме­та изу­че­ния гео­гра­фию от­но­сят к на­у­кам:

1) эм­пи­ри­че­ским
2) есте­ствен­ным
3) гу­ма­ни­тар­ным; при­клад­ным
4) фи­ло­ло­ги­че­ским
5) при­клад­ным
14.  
i

Раз­ве­дан­ные ме­сто­рож­де­ния ни­ке­ля яв­ля­ют­ся для эко­но­ми­ки го­су­дар­ства его:

1) ма­те­ри­аль­ны­ми ре­сур­са­ми
2) фи­нан­со­вы­ми ре­сур­са­ми
3) спо­со­бом про­из­вод­ства
4) при­род­ны­ми ре­сур­са­ми
5) тру­до­вы­ми ре­сур­са­ми
15.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы:

1) А — ком­му­наль­ная, Б — тру­до­вая
2) А — сме­шан­ная, Б — не­тру­до­вая
3) А — част­ная, Б — не­тру­до­вая
4) А — ак­ци­о­нер­ная, Б — ком­му­наль­ная
5) А — част­ная, Б — ак­ци­о­нер­ная
16.  
i

Про­фес­си­о­наль­ный сбор­щик лес­ных ягод не ра­бо­та­ет в зим­ний пе­ри­од. Дан­ный при­мер яв­ля­ет­ся:

1) ак­тив­ной без­ра­бо­ти­цей
2) фор­маль­ной без­ра­бо­ти­цей
3) цик­ли­че­ской без­ра­бо­ти­цей
4) се­зон­ной без­ра­бо­ти­цей
5) струк­тур­ной без­ра­бо­ти­цей
17.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние. Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы:

1) В 2020 г. Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь экс­пор­ти­ро­ва­ла стра­нам СНГ то­ва­ров на сумму мень­шую, чем стра­нам вне СНГ
2) В 2019 г. стра­ны вне СНГ ку­пи­ли у Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь то­ва­ров на сумму боль­шую, чем про­да­ли то­ва­ров Бе­ла­ру­си
3) В 2019 г. в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь им­порт то­ва­ров из стран вне СНГ был мень­ше по срав­не­нию с 2020 г
4) В 2020 г. стра­ны вне СНГ про­да­ли Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь то­ва­ров на сумму боль­шую, чем стра­ны СНГ
5) С 2019 по 2020 г. стра­ны СНГ ку­пи­ли у Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь то­ва­ров на сумму боль­шую, чем стра­ны вне СНГ
18.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние:

1) Пер­вое по­дроб­ное опи­са­ние ин­но­ва­ций было сде­ла­но Дж. М. Кейн­сом
2) Й. Шум­пе­тер сфор­му­ли­ро­вал идею о рав­но­мер­но­сти ин­но­ва­ци­он­ной ак­тив­но­сти
3) К ин­но­ва­ци­ям можно от­но­сить толь­ко гло­баль­ные тех­но­ло­ги­че­ские про­ры­вы
4) Раз­ли­ча­ют два типа ин­но­ва­ций: улуч­ша­ю­щие и фор­маль­ные
5) Улуч­ша­ю­щие ин­но­ва­ции со­вер­шен­ству­ют от­дель­ные ха­рак­те­ри­сти­ки вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции
19.  
i

Тра­ди­ци­он­ное по­ли­ти­че­ское ли­дер­ство в от­ли­чие от дру­гих типов ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем ли­де­ром вла­сти на ос­но­ва­нии его не­обык­но­вен­ных, вы­да­ю­щих­ся ка­честв
2) уме­ни­ем ли­де­ра ярко пре­под­не­сти и вы­год­но «про­дать» из­би­ра­те­лям свои про­грам­мы
3) по­лу­че­ни­ем вла­сти по сло­жив­ше­му­ся обы­чаю
4) ак­тив­ным пре­об­ра­зо­ва­ни­ем об­ще­ства по­сред­ством ре­форм
5) уме­ни­ем ли­де­ра опе­ра­тив­но ре­а­ги­ро­вать на об­сто­я­тель­ства и ре­шать на­сущ­ные про­бле­мы
20.  
i

Охра­на па­мят­ни­ков ис­то­рии яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем такой функ­ции го­су­дар­ства, как:

1) эко­но­ми­че­ская
2) куль­тур­ная
3) ре­гла­мен­ти­ру­ю­щая
4) внеш­няя
5) со­ци­аль­ная
21.  
i

К важ­ней­шим прин­ци­пам де­мо­кра­тии от­но­сит­ся:

1) прин­цип про­ве­де­ния раз­ли­чия
2) борь­ба с бед­но­стью
3) не­вме­ша­тель­ство во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств
4) су­ще­ство­ва­ние мно­же­ства пар­тий и по­ли­ти­че­ских объ­еди­не­ний
5) мир­ное ре­ше­ние меж­ду­на­род­ных спо­ров
22.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, оба эле­мен­та ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся ви­да­ми меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний по со­сто­я­нию:

 

а)  би­по­ляр­ный мир

б)  од­но­по­ляр­ный мир

в)  со­труд­ни­че­ство

г)  меж­го­су­дар­ствен­ные от­но­ше­ния

д)  кон­фликт

1) в, д
2) б, д
3) в, г
4) а, б
5) б, г
23.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь вы­бо­ры осу­ществ­ля­ют­ся на ос­но­ве все­об­ще­го, рав­но­го, кос­вен­но­го из­би­ра­тель­но­го права при пуб­лич­ном го­ло­со­ва­нии
2) В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь по­сред­ством кос­вен­ных вы­бо­ров фор­ми­ру­ет­ся Совет Рес­пуб­ли­ки
3) Един­ствен­ным усло­ви­ем по­лу­че­ния из­би­ра­тель­но­го права в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся на­ли­чие граж­дан­ства Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
4) В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь право из­би­рать­ся Пре­зи­ден­том предо­став­ля­ет­ся граж­да­нам при до­сти­же­нии 18 лет
5) Для Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­на про­пор­ци­о­наль­ная из­би­ра­тель­ная си­сте­ма
24.  
i

Вид ре­фе­рен­ду­ма по пред­ме­ту, при про­ве­де­нии ко­то­ро­го ре­ше­ние счи­та­ет­ся при­ня­тым, если за это ре­ше­ние про­го­ло­со­ва­ло боль­шин­ство граж­дан, вне­сен­ных в спис­ки для го­ло­со­ва­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) мест­ный
2) рес­пуб­ли­кан­ский
3) обя­за­тель­ный
4) кон­суль­та­тив­ный
5) кон­сти­ту­ци­он­ный
25.  
i

Вы­бо­ры в Пар­ла­мент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­зна­ча­ет:

1) Ге­не­раль­ный про­ку­рор
2) Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
3) Пре­мьер-ми­нистр
4) Ми­ни­стер­ство внут­рен­них дел Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
5) Пред­се­да­тель Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда
26.  
i

Граж­дан­ская пра­во­спо­соб­ность фи­зи­че­ско­го лица воз­ни­ка­ет:

1) од­но­вре­мен­но с пол­ной дее­спо­соб­но­стью
2) в ре­зуль­та­те про­це­ду­ры эман­си­па­ции
3) с мо­мен­та рож­де­ния
4) с до­сти­же­ни­ем 16-лет­не­го воз­рас­та
5) в связи с вступ­ле­ни­ем в брак
27.  
i

Ос­нов­ные ад­ми­ни­стра­тив­ные взыс­ка­ния вклю­ча­ют:

1) ад­ми­ни­стра­тив­ный арест
2) ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты
3) кон­фис­ка­цию
4) за­прет на по­се­ще­ние физ­куль­тур­но-спор­тив­ных со­ору­же­ний
5) взыс­ка­ние сто­и­мо­сти пред­ме­та пра­во­на­ру­ше­ния
28.  
i

Опре­де­ли­те, на­ру­ше­ны ли нормы тру­до­во­го права Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в сле­ду­ю­щей си­ту­а­ции.

17-лет­ний под­ро­сток, ра­бо­та­ю­щий офи­ци­ан­том в кафе, по прось­бе ра­бо­то­да­те­ля вышел на ра­бо­ту 1 и 9 мая. В эти дни ему было уста­нов­ле­но ра­бо­чее время с 11:00 до 16:20, вклю­чая 20-ми­нут­ный пе­ре­рыв для от­ды­ха. Со­гла­сие ро­ди­те­лей не­со­вер­шен­но­лет­не­го не ис­пра­ши­ва­лось.

1) Нормы тру­до­во­го права в дан­ной си­ту­а­ции на­ру­ше­ны, т. к. за­пре­ще­но при­вле­кать лиц мо­ло­же 18 лет к ра­бо­там в го­су­дар­ствен­ные празд­ни­ки и празд­нич­ные дни
2) Нормы тру­до­во­го права в дан­ной си­ту­а­ции на­ру­ше­ны, т. к. пе­ре­рыв для от­ды­ха и пи­та­ния не может быть менее 30 минут
3) Нормы тру­до­во­го права в дан­ной си­ту­а­ции на­ру­ше­ны, т. к. для ра­бот­ни­ков в воз­расте от 16 до 18 лет про­дол­жи­тель­ность ра­бо­чей смены не может пре­вы­шать 4 часа 36 минут
4) Нормы тру­до­во­го права в дан­ной си­ту­а­ции на­ру­ше­ны, т. к. не было по­лу­че­но пись­мен­ное со­гла­сие од­но­го из ро­ди­те­лей не­со­вер­шен­но­лет­не­го
5) Нормы тру­до­во­го права в дан­ной си­ту­а­ции не на­ру­ше­ны
29.  
i

По­ня­тие, при­шед­шее из ан­глий­ско­го языка и обо­зна­ча­ю­щее как дви­же­ние по за­щи­те прав по­тре­би­те­лей, так и про­цесс по­треб­ле­ния, став­ший ха­рак­тер­ной чер­той со­вре­мен­но­го об­ще­ства,  — это________.

30.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет форму тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства го­су­дар­ства, союз юри­ди­че­ски и по­ли­ти­че­ски са­мо­сто­я­тель­ных го­су­дар­ствен­ных об­ра­зо­ва­ний, ко­то­рый со­зда­ет­ся для до­сти­же­ния еди­ных целей и раз­ре­ше­ния общих про­блем,  — это_________.

31.  
i

Права на об­ра­зо­ва­ние и на сво­бо­ду тех­ни­че­ско­го твор­че­ства от­но­сят­ся к такой груп­пе прав че­ло­ве­ка, как _________ права.

32.  
i

Редко встре­ча­ю­ща­я­ся в ре­аль­ной жизни си­ту­а­ция на рынке, при ко­то­рой:

 

а)  от­сут­ству­ют ба­рье­ры для входа на рынок опре­де­лен­ной про­дук­ции;

б)  про­дав­цы пред­ла­га­ют од­но­род­ный товар, не имеют воз­мож­но­сти по­вли­ять на ры­ноч­ную цену и при­спо­саб­ли­ва­ют­ся к ры­ноч­ным усло­ви­ям,  — это ______ кон­ку­рен­ция.

33.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, важ­ных для за­креп­ле­ния прав че­ло­ве­ка (от со­бы­тий, про­изо­шед­ших рань­ше по вре­ме­ни, к более позд­ним со­бы­ти­ям).

 

1)  Со­зда­ние Дет­ско­го фонда Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций.

2)  При­ня­тие Лигой Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

3)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

4)  При­ня­тие Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка.

5)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

34.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие про­цесс гло­ба­ли­за­ции.

 

1)  По­ли­ти­че­ский фак­тор гло­ба­ли­за­ции вы­ра­жа­ет­ся в сни­же­нии по­ли­ти­че­ско­го вли­я­ния транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций.

2)  Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция озна­ча­ет выход про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти за на­ци­о­наль­ные гра­ни­цы.

3)  Гло­ба­ли­за­ция при­нес­ла че­ло­ве­че­ству ис­клю­чи­тель­но по­зи­тив­ные ре­зуль­та­ты.

4)  Уско­ря­ю­ща­я­ся гло­ба­ли­за­ция со­вре­мен­но­го мира ослаб­ля­ет го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет.

5)  Со­ци­аль­ный фак­тор гло­ба­ли­за­ции про­яв­ля­ет­ся в мас­со­вой ми­гра­ции людей из бед­ных стран в более бла­го­по­луч­ные.

35.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие сущ­ность и виды мас­со­во­го по­ве­де­ния.

 

1)  К ос­нов­ным свой­ствам толпы от­но­сят де­ин­ди­ви­ду­а­ли­за­цию лич­но­сти члена толпы.

2)  Одной из при­чин по­яв­ле­ния пуб­ли­ки яв­ля­ет­ся стан­дар­ти­за­ция про­из­вод­ства.

3)  К ос­нов­ным свой­ствам пуб­ли­ки от­но­сят от­сут­ствие мо­раль­ных норм.

4)  Масса как субъ­ект со­ци­аль­но­го дей­ствия по­яв­ля­ет­ся во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в.

5)  При­ме­ром толпы яв­ля­ют­ся по­се­ти­те­ли вы­став­ки.

36.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие банки и кре­дит­ную си­сте­му.

 

1)  Прин­цип воз­врат­но­сти кре­ди­то­ва­ния озна­ча­ет, что за поль­зо­ва­ние кре­ди­том преду­смот­ре­ны про­цен­ты.

2)  Ос­нов­ной функ­ци­ей ипо­теч­но­го банка яв­ля­ет­ся предо­став­ле­ние денег в долг дру­гим бан­кам.

3)  Бан­ков­ский про­цент пред­став­ля­ет собой раз­ни­цу между пла­той за­ем­щи­ка банку и пла­той банка вклад­чи­ку.

4)  Все виды бан­ков­ских опе­ра­ций для своих кли­ен­тов вы­пол­ня­ют толь­ко спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные банки.

5)  В ка­че­стве обес­пе­че­ния вкла­да, как пра­ви­ло, вы­сту­па­ет по­ру­чи­тель­ство тре­тьих лиц.

6)  Бан­ков­ские вкла­ды могут раз­ме­щать­ся в банке до вос­тре­бо­ва­ния.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

В раз­ви­тии фи­ло­со­фии вы­де­ля­ют раз­лич­ные этапы. За ан­тич­ной фи­ло­со­фи­ей идет А)________, ко­то­рую от­ли­ча­ют во­про­сы о со­от­но­ше­нии Б) _______. Осо­бен­но­стью фи­ло­со­фии вто­рой по­ло­ви­ны XIX века яв­ля­ет­ся В)_______.

 

1)  вера и разум

2)  фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния

3)  эм­пи­ризм и ра­ци­о­на­лизм

4)  пе­ре­оцен­ка всех цен­но­стей и ир­ра­ци­о­на­лизм

5)  сред­не­ве­ко­вая фи­ло­со­фия

6)  за­рож­де­ние идеи гу­ма­низ­ма

38.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

По­ли­то­ло­ги вы­де­ля­ют раз­ные типы по­ли­ти­че­ских пар­тий. Пра­вые пар­тии объ­еди­ня­ют сто­рон­ни­ков идей А)_______. По Б)_______вы­де­ля­ют пра­вя­щие и оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии. В за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра член­ства и прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции вы­де­ля­ют В)_______пар­тии.

 

1)  со­ци­аль­ное ра­вен­ство и спра­вед­ли­вость

2)  ин­ди­ви­ду­а­лизм и част­ная соб­ствен­ность

3)  мас­со­вые и кад­ро­вые

4)  место в си­сте­ме го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  от­но­ше­ние к по­ли­ти­че­ско­му цен­тру

6)  мас­со­вые и не­по­пу­ляр­ные

39.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние по­лу­ча­ют право са­мо­сто­я­тель­но со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сдел­ки А)_______14 лет. Кроме того, в этом же воз­расте они могут сами со­вер­шать сдел­ки, на­прав­лен­ные на без­воз­мезд­ное по­лу­че­ние выгод, Б)_______. В слу­чае со­вер­ше­ния пра­во­на­ру­ше­ния не­со­вер­шен­но­лет­ние по об­ще­му пра­ви­лу под­ле­жат уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти по до­сти­же­нии В)_______воз­рас­та.

 

1)  не тре­бу­ю­щие но­та­ри­аль­но­го удо­сто­ве­ре­ния

2)  тре­бу­ю­щие го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции

3)  16-лет­не­го

4)  еще до

5)  18-лет­не­го

6)  толь­ко с

40.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ком­пе­тен­ция XXI века

A)  кре­а­тив­ность

Б)  ком­му­ни­ка­ция

B)  кри­ти­че­ское мыш­ле­ние

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  спо­соб­ность со­труд­ни­чать с дру­ги­ми лю­дь­ми в груп­пе

2)  уме­ние оце­ни­вать на­деж­ность ар­гу­мен­тов и их убе­ди­тель­ность

3)  навык рас­пре­де­лять роли в ко­ман­де

4)  уме­ние до­не­сти до со­бе­сед­ни­ка свою точку зре­ния

5)  спо­соб­ность пред­ло­жить новые под­хо­ды к ре­ше­нию про­блем

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид куль­ту­ры

A)  на­род­ная

Б)  эли­тар­ная

B)  мас­со­вая

Ха­рак­тер­ные черты

1)  была бы не­воз­мож­на без де­мо­кра­ти­за­ции об­ще­ствен­ной жизни и рас­ши­ре­ния об­ра­зо­ва­тель­ных воз­мож­но­стей

2)  пред­став­ля­ет собой си­сте­му норм и цен­но­стей, от­ли­ча­ю­щих" эт­ни­че­скую или про­фес­си­о­наль­ную груп­пу от боль­шин­ства об­ще­ства

3)  не ста­вит перед собой цели быть по­ня­той вне круга це­ни­те­лей

4)  ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ано­ним­но­стью и транс­ли­ру­ет­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние

42.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид до­хо­да

A)  ро­я­л­ти

Б)  вто­рич­ный доход

B)  при­быль

При­мер

1)  Ми­ха­ил, имея сбе­ре­же­ния, по­ло­жил их в банк и каж­дый месяц по­лу­ча­ет опре­де­лен­ную сумму до­хо­да от де­по­зи­та

2)  Ва­си­лий Ан­дре­евич по­лу­ча­ет пен­сию по воз­рас­ту

3)  Ев­ге­ний яв­ля­ет­ся вла­дель­цем ав­то­мо­биль­но­го за­во­да и по­лу­ча­ет доход от этой де­я­тель­но­сти

4)  Ольга яв­ля­ет­ся по­этом и ре­гу­ляр­но по­лу­ча­ет от­чис­ле­ния от из­да­тельств за ав­тор­ские права на свои стихи

43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  А. Тойн­би

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  по­ни­мал ис­то­рию как раз­ви­тие от­дель­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов

2)  рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как за­клю­чи­тель­ную ста­дию в раз­ви­тии куль­ту­ры

3)  счи­тал, что над­лом и раз­ло­же­ние ци­ви­ли­за­ции свя­за­ны с утра­той твор­че­ским мень­шин­ством спо­соб­но­сти успеш­но на­хо­дить от­ве­ты на вы­зо­вы вре­ме­ни

4)  со­здал ра­бо­ту «Столк­но­ве­ние ци­ви­ли­за­ций и пре­об­ра­зо­ва­ние ми­ро­во­го по­ряд­ка»

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Орган обес­пе­че­ния за­кон­но­сти и пра­во­по­ряд­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

A)  про­ку­ра­ту­ра

Б)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

B)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

Функ­ция

1)  ли­цен­зи­ро­ва­ние ад­во­кат­ской де­я­тель­но­сти

2)  над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов при рас­сле­до­ва­нии пре­ступ­ле­ний и со­от­вет­стви­ем за­ко­ну су­деб­ных ре­ше­ний

3)  над­зор за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

4)  пре­ду­пре­жде­ние и вы­яв­ле­ние кон­тра­бан­ды